Chevrolet Captiva - стоит ли покупать?

Chevrolet Captiva

Chevrolet Captiva обзор

Еще с детства зачитываясь многочисленными историческими и не очень книгами о знаменитых Крестовых походах, я всегда мечтала отправиться в один из таковых, дабы посмотреть на рыцарей и их поединки. И вот такая возможность мне представилась.
Одиннадцать «рыцарей» - крестоносцев сопровождали нас в походе к сокровищам «Альпийской Розы». Да-да, не удивляйтесь, Chevrolet Captiva может носить сей статус с гордостью и достоинством. Тем более что в покорении горных дорог и защите прекрасных дам этот «крестоносец» весьма отличился…


Какой же рыцарский поход без поединков? Разумеется, все было как в хороших романах, но для начала каждый из бесстрашных и безупречных рыцарей (для тех, кто еще не понял, под рыцарями следует подразумевать автомобили Chevrolet Captiva) получил для охранения прекрасных дам и их кавалеров. И наш путь в горы за сокровищами начался…
Chevrolet CaptivaCaptiva на дороге – ни дать, ни взять самый послушный и преданный рыцарь. На средней скорости ведет себя просто прекрасно: руля слушается, дорогу держит. Правда, наша езда по асфальту ограничилась небольшим отрезком проспекта аль- Фараби и Навои, как уже за грядой кафешек началось легкое бездорожье. И вот там впервые пришло ощущение, что мы действительно своего рода настоящие участники крестового похода, причем путешествующие на лошадях… В первую очередь наверно от того, что кочках укачивало знатно - подвеска, оснащенная пневматикой, до такой степени плавно отрабатывала все неровности, что Captiva раскачивался из стороны в сторону как корабль на волнах, из-за чего в салоне приходилось несладко. Еще одно неудобство лично мне причинили подрулевые рычаги. Вернее, их расположение. Пока мы ехали по городу, поворотники приходилось включать часто, а искать руками слишком задранный вверх (и получивший за это название «рога») рычажок было весьма утомительно. Правда, когда мы выехали на бездорожье, где дорога шла водном единственном направлении, необходимость включения этих самых поворотников отпала сама собой. Но пока мы туда добирались, пришло время и первых поединков, ведь на пути к «Альпийской Розе» множество «засад»… 

Сами по себе «Каптивы» очень хорошо двигаются в горах. Однако иногда подводят водители. Вот, не справившись с серпантином на одном из крутых подъемов, где пушистый снег услужливо прикрыл ледяную корку, буксует «крестоносец». Двигаться вперед он не может под натиском «врага», остается одно – назад. Отступив на несколько шагов рыцарь смело бросается в бой и… прорывается! На этом месте необходимо сделать лирическое отступление, так как так и хочется голосом конферансье объявить: «Спонсор прорыва – зимние шины Nokian Hakkapeliitta 5, любезно предоставленные официальным дистрибьютором Nokian Tyres на территории Казахстана!». А потом еще долго петь дифирамбы этой резине – она действительно не раз и не два вытаскивала нас из не очень приятных ситуаций. Обязательно добавьте наш сайт: Автомобильный портал AVTOdrive64.ru в избранное! 

Chevrolet CaptivaИ вот снова поединок – спасти прекрасную даму (то есть меня) от вечного буксования на гололеде (довелось неудачно съехать с проторенной колеи в рыхлый снег). И вновь лед и снег против наших рыцарей-SUV’ов и их оруженосцев-шин. И опять удача на нашей стороне. А между тем мы все ближе и ближе к цели. Но двигаться быстрее нам не дает наша АККП, настроенная на зимний режим – трогаемся со второй, едем не быстро, не смотря на2, 4-литровый объем двигателя, зато заносоустойчиво (тоже электронная система старается). Так, тихим сапом, и поднялись…
«Альпийская Роза» встретила нас очень дружелюбно: в то время как в городе небо было затянуто хмурой, бело-серой пеленой, отчего становилось грустно и тоскливо, здесь сияло солнце, небо было ослепительно голубым, а снег - ярко-белым и блестящим. Недолго задержавшись, дабы пообщаться с официальными лицами, мы отправились дальше, ведь впереди нас ждало главное сокровище.


На этот раз обошлось без изнуряющих и бросающих в пот поединков со стихиями. И все мы были поражены открывшимся нам видом на огромный клад – Большое Алматинское озеро, которые покоилось под белой бархатной накидкой, расшитой алмазами. Зрелище было потрясающим. И мы расслабились. Позволили себе расслабиться и наши «рыцари». Они нежились на солнышке, позволяли себя осматривать и фотографировать. Так вот после более детального изучения мы пришли к выводу, что внешне этот плод фантазии корейских, китайских и американских инженеров вобрал в себя что-то от Audi Q7, Nissan Quashqai и даже от Шеви-Нивы. Но в тоже время он довольно самодостаточен. Презентован этот SUV был два года назад на автосалоне в Детройте и рассчитан, в общем-то, на американскую и американизированную публику, но поставлялся и в страны Европы. Мощная решетка радиатора с весьма крупным значком Chevrolet, широкие плечи, несколько «зализанный», но в то же время придающий этому компактному внедорожнику спортивный вид задок, удивленно смотрящие вперед фары и круглые противотуманки под ними – определенно, автомобиль одним только внешним видом создает о себе приятное и надежное впечатление. Разумеется, в нем нет ничего такого, что могло бы шокировать, но и слишком уж заинтересованные взгляды ему, увы, тоже не ловить. Этот «крестоносец» - добротный автомобиль, рассчитанный на среднестатистического покупателя, способный ездить, доставляя множество приятных минут своему хозяину и его семье, которая без труда разместиться в салоне.

Chevrolet Captiva
Captiva характеристики
Кстати, о салоне. Аскетизмом тут и не пахнет (и правильно, не верьте книгам – настоящие рыцари не были ханжами). Хорошая, аккуратная и главное качественная отделка: кожа, пластик и ткань. Это трио весьма удачно сочетается по всему салону, будь то двери, центральная консоль или сидения. На последних, кстати, удивительным образом гармонирует кожа и ткань для более комфортной езды зимой в тех комплектациях, где отсутствует подогрев сидений. Панель приборов довольно эргономична и лаконична – спидометр, тахометр, датчик объема топлива и температуры двигателя. Все! Остальное покажет, повинуясь вашему желанию, бортовой компьютер, дисплей которого на центральной консоли. Под ним – климат-контроль и магнитофон с CD-чейнджером на шесть компакт-дисков. Руль - мультифункциональный с накладками на спицах под алюминий. Стильно, и не лишено вкуса.

Весь салон, как и настоящая рыцарская одежда, полон тайничков - надо ведь куда-то спрятать завоеванное золотишко и драгоценности, да так, чтобы никто не нашел! Уйма маленьких кармашков на центральной консоли, под рулем, в дверях: два отделения монетницы, огромный бардачок, ящичек для очков в потолке между водителем и пассажиром, ниша для мелочей пассажиров сзади в подлокотнике, хорошие дверные карманы, и, наконец, даже маленькая «визитница», расположенная слева от руля – рай для любителей что-нибудь куда-нибудь запрятать. И это еще не считая багажника, где помимо огромного пространства (если сложить все сидения, кроме водительского – шесть штук в люксовой или четыре в стандартной комплектации, то можно получить объем до 1565 литров), приподняв напольную крышку можно узреть множество отделений для всяческих мелочей, в том числе так популярные в Азии ящики для оружия. В нашем случае в багажнике можно спрятать «Макаров» и «Калашников» за здрасьте. Да и окно на двери багажного отделения открывается самостоятельно. Последнее обстоятельство тут же навело нас на мысль о какой-то гангстерской машине, однако эта функция придумана отнюдь не для того, чтобы из этого окна стрелять из припасенного в багажнике оружия, а для удобства – если у вас есть тяжелая сумка, то ее можно положить в багажник, не открывая дверцу последнего (управление окном производиться с брелка).


Не лишен этот автомобиль, конечно же, и систем безопасности, так что охранял нас наш «рыцарь» действительно самозабвенно: в стандартную комплектацию входят фронтальные подушки и боковые шторки безопасности, а также HDC (Hill Descent Control) - система помощи при спуске, ARP (Active-Rollover Protection) - система активного предотвращения переворачивания, FBS (Fading Brake Support) - система защита тормозных механизмов от перегрева и TSA (Trailer Stabilization Assist) - система стабилизации прицепа. Ну и умная система автоматически подключаемого при пробуксовках задних колес переднего привода тоже выручала не раз. Зарывающийся задними колеса в снег автомобиль через десять секунд будто выпрыгивал из опасного места.

Chevrolet CaptivaИ что нас еще порадовало, так это тот факт, что «рыцарь-то» оказался наш, местный, то есть собранный на мощностях первого в Казахстане автомобильного сборочного предприятия «Азия Авто».
Наше сокровище постепенно угасало в лучах так быстро садящегося в горах солнца. Россыпи бриллиантов исчезали, потянуло холодком, а значит, пора было собираться в обратную дорогу. И вот как раз на спуске из ущелья мы в полной мере оценили систему Hill Descent Control, в простонародье называемой «горным тормозом». Очень эффективная система, надо признаться. Компьютер не дает автомобилю разогнаться больше десяти километров в час и сам притормаживает, когда это необходимо. Задача водителя – управлять, то есть просто крутить баранку, а ногу с педалей можно и вовсе убрать. Правда, некоторые не доверяющие электронике товарищи, не преминули спуститься с гор более привычным и отработанным за стаж вождения способом, чего им в принципе никто и не запрещал.


Вернулись мы из похода, как и полагается настоящим рыцарям, со щитом (на щите пусть другие возвращаются). Наши «рыцари» благополучно доставили нас домой, справившись и со скользким серпантином, и с ярким солнцем БАО, и с горным молочным туманом, и с легкой городской моросью. В душе осталось лишь небольшое сожаление, что наше сокровище - Большое Алматинское - нельзя забрать с собой, как древние крестоносцы забирали с собой клады Иерусалима… Но ведь это значит, что будет повод отправиться в новый поход!

Похожие публикации

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Последние комментарии