Вариатор или автомат? Разбираемся какая коробка лучше.
Практические советы
28-01-2021, 20:51
82
Давайте, представим себе такую, довольно приятную картину, что вы решили приобрести автомобиль, и не подержанный, который, не понятно, сколько и где эксплуатировался, бывал битым, и т.д., а новый. И тут у многих, особенно, у начинающих автолюбителей возникает целая дилемма: а какой комплектации брать автомобиль, с автоматической коробкой или вариатором?
Что лучше, надежней, экономичней? Очень даже хорошо, если вы знакомы с тем и другим устройством, и прекрасно знаете, придя в автосалон, что вам действительно подходит лучше всего. Многие вообще не знают, что это вообще такое, а уж тем более, принцип работы. Давайте же более детально рассмотрим одну и другую системы, и решим для себя, что лучше.Чем отличается вариатор от автомата
Два типа переключения скоростей достаточно сильно отличаются друг от друга в конструктивном плане. В автоматической коробке передач два основных узла: гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор в данном случае, выполняет роль сцепления. Находится он между двигателем и коробкой, а сам корпус, вместе с ведущей турбиной, крепится к маховику. При оборотах двигателя в 4000 раз и более, гидротрансформатор блокируется, и вся оставшаяся энергия переключается на трансмиссию, чем достигается результат довольно прилично снижения потребления топлива. Но у него и есть ряд отрицательных сторон. Возможна пробуксовка при движении автомобиля, при переключении нередко случаются удары и рывки, возможна и полная блокировка. Редуктор же представляет собой блок шестерней, благодаря которому, собственно, и переключаются передачи.
Что же представляет из себя вариатор? Он состоит из блока с двумя шкивами – ведущим и ведомым, которые соединяются между собой упругим металлическим ремнем. А переключать вариатор и вовсе не нужно, так как шкивы своим движением ускоряют работу автомобиля, и при этом не увеличивают обороты двигателя. Последний же, который оснащен вариатором, имеет огромный ресурс, на повышенных оборотах практически никогда не эксплуатируется, чем обеспечивает огромную экономию топлива и изнашивается на много позже. А как отличить, едите ли вы на автомате, или на вариаторе? Проще простого. При переключении автомата ощущаются небольшие толчки и рывки, а вариатор вообще не переключается, машина очень плавно и постепенно набирает обороты и движется очень комфортно.
Вариатор или автомат что лучше
Теперь рассмотрим все «за и против». Движение на автомате требует на много больше масла и значительно учащенной его замены, да и ресурс автомата несравнимо ниже, чем у вариатора. К сожалению, то же самое касается и расхода топлива. Автомат на много «прожорливее» вариатор, что при наших сегодняшних ценах на бензин не является достоинством. Но есть у вариатора и один существенный недостаток: он не расчитан на мощные двигатели. И если у вас вариатор, то довольно быстро ехать, как многие любят, особенно, за городом, у вас не получится. Так что если у вас случаются частые поездки на большие расстояния, или вы не любите «плестись сзади», то ваш выбор, конечно, это автомат.
Практические советы
Пожалуй, любой автомобилист в какой-то момент времени задумывается над тем, какой должна быть периодичность замены масла в двигателе его автомобиля?
Обзор авто
Еще с детства зачитываясь многочисленными историческими и не очень книгами о знаменитых Крестовых походах, я всегда мечтала отправиться в один из
Тюнинг
Каждый автовладелец переживает о том, как выглядит его машина. В большинстве случаев, коррозионным процессам и разного рода повреждениям подвержены
Практические советы
Сегодня немногие из нас задумываются над тем, для чего в салоне авто присутствуют коврики и чехлы. Эти автомобильные аксессуары настолько прочно
Практические советы
В зимнее время года с запотеванием автомобильных стекол сталкивается практически каждый автомобилист. Эта проблема является действительно серьезной,
Обзор авто
Давайте посмотрим на один из таких автомобилей.«Новый Renault Logan», типичный народный автомобиль. По концепции его цена составлять должна была не