Замена ремня генератора - общие сведения

Замена ремня генератора своими рукамиКак известно, генератор обеспечивает работу всех электрических устройств автомобиля — от фар до электроподогрева. Поэтому следить за работой такого устройства нужно очень тщательно. Если ремонт генератора - удел профессионалов, то замена ремня генератора — манипуляция, доступная даже не очень опытным автомобилистам. Диагностировать неисправности, связанные с ремнем генератора, также очень просто. Если при повышенной нагрузке на этот узел (при одновременном включении нескольких электрических приборов) слышен специфический свист, то определенно требуется вмешательство. 

Прежде чем обозначить перечень необходимых ремонтных работ, следует тщательно осмотреть ремень генератора на предмет наличия видимых повреждений и следов износа. Так, ремень может оказаться порван или протерт — в таком случае обязательна замена. Если же видимые дефекты отсутствуют, а свист есть, возможно, проблема в натяжении ремня. Кстати, эту величину можно проверить и безо всяких специальных приборов. Так, при надавливании пальцем на ремень, он не должен прогибаться более чем на десять или пятнадцать миллиметров. Если прогиб этот больше, ремень следует подтянуть. Для более точного подтягивания следует воспользоваться техническим описанием автомобиля, где обычно указывается натяжение ремня ГРМ, то есть величина, показывающая на каком уровне должен находиться ремень. Читайте так же: Как поменять салонный фильтр на автомобиле 

Как поменять ремень генератора своими руками

Чтобы ответить на вопрос, как поменять ремень генератора, следует, прежде всего, определиться. о какой именно модели автомобиля идет речь. Но. по большому счету, вариантов устройства данного узла не так уж и много. Например, замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 и замена ремня ГРМ на Приоре - практически идентичные манипуляции. Основное конструктивное отличие может быть в системе фиксации ремня. В некоторых случаях это натяжной болт, а в некоторых — фиксирующая рейка. Эти конструктивные особенности следует в обязательном порядке изучить, для того. чтобы знать, как натянуть ремень генератора. В любом случае для регулировки натяжения вам потребуется сначала ослабить фиксаторы, затем переместить генератор в исходное положение (к двигателю), а затем уже окончательно зафиксировать ремень. 

Как уже упоминалось, если при визуальном осмотре на ремне выявлены дефекты — это может быть как разрывы и нарушения целостности, так и просто «бахрома» по краям, то о натяжении речь не идет — здест нужна только замена. Безусловно, установка ремня потребует некоторого времени, а также приобретения нового изделия. Примечательно, что нет четко регламентируемых сроков, через сколько менять ремень ГРМ. В данном случае следует отталкиваться от рекомендаций автомобильных производителей — в технической документации большинства моделей автомашин указано, что ремень подлежит замене через шестьдесят — восемьдесят пять тысяч километров пробега. 

Безусловно, если у вас нет желания разбираться в том, как поменять ремень, вы можете обратиться к специалистам. Однако это потребует лишних финансовых затрат, в то время, как работы, осуществленные самостоятельно, включают в себя только стоимость самого ремня. Безусловно, ремень следует приобретать такой же точно, как был снят. В данном случае все замены на «почти» идентичный чреваты выходом из строя такого жизненно важного устройства, как генератор. 

Следует также отметить, что все работы по замене или натяжению ремня следует производить с выключенным двигателем и без ключей в замке зажигания. Также необходимо отсоединить отрицательный провод от аккумулятора, который можно будет подсоединить обратно только после замены ремня ГРМ. После того, как ремень будет установлен на свое место, следует включить двигатель и максимально нагрузить электрику. При этом вы не должны слышать никаких посторонних шумов. 

Похожие публикации

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Последние комментарии