Способы ремонта литых дисков и их актуальность

Ремонт литых дисковАвтомобильные диски бывают нескольких видов. Самыми популярными считаются литые, но в то же время именно их ремонт наиболее проблематичен, а иногда и невозможен.

Как понятно из названия, литые диски создаются путем цельного литья, то есть они представляют собой цельную конструкцию. Если она деформируется в одном месте, то постепенно это сказывается на всем диске, что, соответственно, может отразиться на управлении автомобилем или привести к аварии.

Что касается неисправностей, то они могут быть самого разного вида, начиная от небольших трещин и сколов и заканчивая вмятинами и потерей прежней формы, но вне зависимости от характера они все отрицательно сказываются на диске.

Важно знать, что далеко не все можно, а главное нужно ремонтировать, а включают в эту категорию глубокие и длинные трещины, обширные сколы и повреждения геометрической формы диска. Даже если делом будет заниматься профессионал с большим опытом, имеющий самое хорошее оборудование, надежность диска восстановить не получится. Соответственно, все последствия использования отремонтированного диска водитель берет исключительно на себя. Так же рекомендуем ознакомиться со статьей 
Ремонт лобового стекла своими руками

Способы ремонта литых дисков:

Сварка. 

Сварка литых дисковЯвляется наиболее распространенным и, казалось бы, действенным методом, но серьезные повреждения таким образом все равно не стоит пытаться удалить. Более того, большинство литых дисков крайне не рекомендуется нагревать (даже частично), а при использовании сварки это невозможно. Ввиду всего этого с таким способом ремонта нужно быть максимально осторожным, как и с последующим использованием отреставрированных дисков.

Рихтовка.
Рихтовка литых дисковСпособ актуален, если форма диска незначительно повреждена, то есть он помогает ее восстановить. При этом в процессе диск опять-таки не греется. Очень важно, чтобы процесс выполнялся неторопливо и спокойно. В противном случае диск может только больше повредиться, а это не способствует его безопасности. Если диск ремонтировали таким образом, то, перед тем как забрать, его нужно проверить на наличие пятен после нагрева, которых, собственно, не должно быть, но не каждый мастер отличается терпением в работе.

Наплавка обода.
Наплавка обода дискаЧастично этот метод относится к сварке и помогает исправить полученные выбоины, но процесс довольно тонкий, поэтому далеко не все могут выполнить его правильно и аккуратно, еще и с учетом того, что нагревать диск нельзя.

Покраска диска.
Покраска дискаЭто процедуру нельзя отнести к ремонтным работам, ведь она только восстанавливает внешний вид. Покраска с большой вероятностью может и навредить, если баланс самого диска будет нарушен, да и качественное окрашивание могут выполнять только профессионалы. После окраски диски обязательно должны проверяться на соответственном оборудовании на предмет балансировки.

Если диск получил серьезное повреждение, то не стоит пытаться его оживить, ибо ремонтные работы также обходятся недешево, а толку от них порой крайне мало, соответственно, средства и время тратятся впустую. Иногда ремонт может служить временной мерой, пока человек не доберется до нужного места или в случае отсутствия финансов на новый диск, но и машина в это время должна эксплуатироваться крайне осторожно, ведь, как бы ни был диск отремонтирован, любой специалист укажет на его ненадежность.

Похожие публикации

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Последние комментарии