Причины увеличенного расхода масла в двигателе

Увеличенный расход масла в двигателе причиныМотор начинает чрезмерно расходовать масло, другими словами жрет его. Это означает, что масло попадает в камеру сгорания в процессе работы двигателя и сгорает вместе с горючей смесью, и  вылетает через систему выпуска.  Вопрос: откуда же масло попадает в камеру сгорания?! Ответ: попадать масло в камеру сгорания может через поршневые кольца или через клапана. Третьего не дано.

Рассмотрим оба варианта. 
Первый вариант — через поршневые кольца. Связано это с тем, что в процессе работы двигателя изнашивается ЦПГ (цилиндро-поршневая группа) в результате появляются повышенные зазоры между поршневыми кольцами и цилиндром двигателя и сквозь эти зазоры соответственно масло попадает в камеру сгорания. Также нужно отметить, что попадания масла в камеру сгорания через поршневые кольца связано и с залеганием маслосъемных  колец и закоксовыванием  маслоотводящих каналов в поршне.  Даже, если размеры цилиндро-поршневой группы не имеют износа, а поршневые кольца, особенно маслосъемное, закоксованы и залегли, маслоотводящие каналы забиты шламом, то это так же причина попадания масла в камеру сгорания. 

Второй вариант — попадания масла в камеру сгорания через клапана. Происходит это опять же по  двум причинам.  Во-первых, это вынос направляющих клапанов, когда клапан имеет относительно направляющих повышенный люфт. И второе это износ или затвердевание маслосъемных колпачков. В первом случае, когда имеет место вынос направляющих клапана, исправный эластичный маслосъемный колпачок не сможет исключить попадания масла в камеру сгорания. Во втором случае колпачки просто затвердевают от постоянных высоких температур, от времени и соответственно не эффективно выполняют свою функцию, а их функция как раз-таки предотвращать попадание масла через клапан в камеру сгорания. 

Чтобы устранить проблему с расходом масла нужно, конечно же понимать в чём причина. Откуда всё-таки попадает масло в камеру сгорания. По большому счету обе причины подразумевают разборку двигателя и ремонт. Самый надежный и эффективный способ это капитальный ремонт двигателя.  Да конечно, эта  процедура не дешевая и требует времени. А всем, как обычно, хочется быстрого, лёгкого и недорогого решения проблемы, а именно, волшебной таблетки! И начинаются хождения по мукам.   
устранить проблему с расходом маслаОчень часто к нам обращаются люди с просьбой заменить маслосъёмные колпачки, после того как мы задаем вопрос для чего вы хотите это сделать, мы узнаем, что они хотят решить проблему с расходом масла в двигателе. Давайте подумаем вместе, каков процент попадания масла в двигатель через маслосъемные колпачки?! Даже если предположим, что они действительно неисправны, затвердели и требуют замены, хотя этого еще никто не знает.

Для примера просто сравним диаметр тела клапана и диаметр поршня. Обычно диаметр клапана на легковом автомобиле от 4 до 8 мм, а диаметр поршня от 60 до 90 мм., получается, что диаметр поршня очень по усредненным данным в 10 раз больше диаметра клапана.  Так вот и с расходом масла, только лишь 1/10 доля расхода масла приходятся на маслосъемные колпачки и 9/10 на ЦПГ.  Заменить только  одни маслосъёмные колпачки (при условии, что они требуют замены и пропускают масло) означает уменьшить расход масла двигателя всего лишь на одну десятую часть.  А если при том останется повышенный люфт клапанов относительно направляющих, то эффекта от замены маслосъёмных колпачков вообще не будет. 

Теперь про другую волшебную пилюлю. Волшебное средство для раскоксовки двигателя. Тоже многим представляется волшебной таблеткой, которая по факту либо крайне мало эффективна, либо неэффективна вообще. Многие специалисты и автолюбители-блогеры исследовали этот вопрос.

Резюмируем: этот способ не работает. Если поршневая изношена про раскоксовку говорить вообще не зачем (не разобрав и не промеряв цилиндры и поршни микрометром говорить о состоянии поршневой все ровно, что на кофе гадать). И даже если чисто гипотетически предположить, что выноса ЦПГ нет, и расход масла только из-за закоксованных колец и нужно всего лишь очистить эти кольца от нагара и кокса.

Тот кто хоть раз сам чистил поршень от нагара и кокса держа его в руках, освобожденный от колец, понимает, что ни какие средства для раскоксовки не смогут удалить этот нагар, который как камень образовывается в канавках колец и маслоотводимых отверстиях. Удалить этот налет возможно лишь механическим путем с применением химических средств. Вот тут, кстати, и можно использовать средства для раскоксовки, какая то их часть действительно поможет размягчить налет, но ручками поработать все ровно придется. Откровенно говоря, на каждый поршень уходит около часа времени. Раскоксовка  не работает, это потеря денег и времени. Это, конечно же, наше мнение.
     

Итак, поговорим про самый эффективный метод по борьбе с расходом масла двигателя.  Хотите избавиться от этой проблемы, то нужно так или иначе разбирать мотор, дефектовать его, выявлять причину попадания масла в камеру сгорания и выполнять необходимые ремонтные воздействия. Возможно, это будет расточка блока с заменой поршневой группы на ремонтную, т.е. большего размера. Возможно, это будет просто замена поршневой без расточки, то есть номинальная поршневая группа, номинальные поршневые кольца. Также дефектовка и при необходимости ремонт ГБЦ. 
Вот при выполнении такой работы мы всегда выявим причину расхода масла и  сможем ее устранить. И после этого мы уже знаем, что проблема решена. Обкаточный период, ещё раз замена масла и осмотр. И после этого долгая счастливая эксплуатация мотора, который не расходует масло, и счастливый обладатель автомобиля ездит и радуются надежному мощному агрегату под своим капотом.
   

Кроме прочего, справедливости ради, должны отметить, что расход масла так или иначе даже на исправном моторе всегда есть. Вопрос в количестве, сколько масла расходует двигатель?    
    

Есть водители, которые говорят, что расхода масла нет и от замены до замены не доливают его. Да, конечно, не доливают, но говорить о том, что мотор не расходует масло всё равно неверно.  Мотор расходует масло, но просто в небольшом количестве и люди не замечают разницы в 200 -300 гр. Тем более, когда эта разница происходит в течение полугода.
   

Есть моторы, которые в исправном состоянии крайне мало расходует масла, те же 200 — 300 гр. допустим на 10.000 км пробега. И это хорошо, а есть моторы, для которых 200 и 300 гр. норма на 1000 км пробега. Тоже норма и мотор тоже исправен. Каждый производитель моторов рассчитывает и указывает расхода масла, который считается нормальным на исправном моторе и об этом тоже нужно знать и помнить. К примеру, ВАГовские моторы (двигатели VAG) имеют достаточно большой расход масла, в сравнении с теми же тойотовскими моторами. И кроме прочего существует много факторов, которые влияют на уровень расхода масла двигателя. Но это уже совсем другая история! 

Похожие публикации

Добавить комментарий

  • Или водите через социальные сети
  • Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Последние комментарии